Вознесение Господне

Сведения о празднике Вознесения Господня.

празднование совершается на сороковой день после Пасхи

Праздник Вознесения Господня относится к числу двунадесятых, то есть самых великих праздников Православной Церкви. Он празднуется через сорок дней после Пасхи (в четверг 6й недели по Пасхе).

Вознесение Господа описывается в Евангелии от Луки, в Евангелии от Марка и в Деяниях святых апостолов.

После Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения и укрепляя в них веру. В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь явился собравшимся апостолам и заповедал им не отлучаться из Иерусалима, но ждать «обещанного от Отца». Разъясняя апостолам, в чем должно состоять их назначение, Господь сказал им: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли» (Деян.1,8). «И вывел их вон из города до Вифании, и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отделяться от них и возноситься на небо. » ( Лк. 24. 50- 51), «…и облако взяло Его из вида их.» (Деян. 1, 9). Когда же Он был скрыт облаком, явились «два мужа в белой одежде», которые предвозвестили апостолам Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Ученики же поклонились Господу и с радостью вернулись в Иерусалим.

Перед Вознесением Господь проинес ободряющие слова: «Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием, но стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в Великом Таинстве Евхаристии – Тела и Крови Его, которых приобщаются верные.

Через Вознесение Господь силой Своего Божества удостоил обоженое и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы – седения одесную Отца. Христос вознесся на небо как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и возрожденной Им человеческой природы. Вознесение Иисуса Христа на небо открывает для всех верующих в Него путь к небу, к вечной жизни.

До конца IV века празднование Вознесения Господня и Пятидесятницы не разделялось. При этом Пятидесятница понималась как определенный период церковного года, а не как праздничный день. В IV веке Пятидесятница окончательно оформилась не только как определенный период после Пасхи, но и как особый праздник. Вслед за Пятидесятницей особо стали праздновать и Вознесение Господне.