Пресвятая и Животворящая Троица

О Пресвятой и Животворящей Троице.

Бог есть един по существу, но троичен в Лицах, Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущая и нераздельная, Существо Божественное не разделяется, и Лица Божества не сливаются. Одно Божество Отца и Сына и Святого Духа; потому все совершенства Божеские равно принадлежат Отцу и Сыну и Святому Духу. Отец есть истинный Бог, и Сын есть истинный Бог, и Дух Святой есть истинный Бог, и при том так, что в трех Ипостасях, или Лицах, есть един только Триипостасный Бог. Ипостаси, или Лица, Святой Троицы различаются так: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно от Отца рождается; Дух Святой предвечно от Отца исходит.

Обращаясь к Новому Завету, мы замечаем, что Сам Спаситель наш, Второе Лицо Святой Троицы, Единородный Сын Божий, посылая Своих учеников и апостолов на проповедь, так заповедал им: «Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 18, 9). В словах «крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» Господь даровал Своей Церкви самый краткий Символ веры, предлагающий сокращенное учение о Святой Троице.

«Трие суть свидетельствующии на небеси: Отец, Слово и Святый Дух» (1 Ин. 5, 7). Три Божественные Лица дали Свои свидетельства о том, что обещанное миру спасение в последнее время совершилось на земле чрез Иисуса Христа, и каждое Божественное Лицо тем же свидетельством явило и Само Себя.

Бог Отец послал в мир единородного Сына Своего, и свидетельствовал о Нем: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» (Мф. 3,17).

Иисус Христос, Единородный Сын Божий, воспринявший естество человеческое, многократно и различно свидетельствовал об Отце Своем и о Себе как Сыне Божием.

Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса Христа при Крещении Его в Иордане (Мф. 3, 16); Духа Святого, как Утешителя или Помощника, Иисус Христос обещал послать от Отца ученикам и апостолам Своим (Ин. 14, 16); Дух Святой, согласно с обетованием Иисуса Христа, в день Пятидесятницы сошел на святых апостолов Христовых в виде огненных языков (Деян. гл. 2) и укрепил их на подвиги апостольского служения. Так в пришествие Иисуса Христа на землю все три Лица Единого Божества Своими Божественными делами показали Себя миру.